70 1601140 валик корпуса сцепления мтз 80

Всем привет. Начну с того, что часто вижу запросы на замену валика корпуса сцепления МТЗ 80, и как-то раз, в разговоре с одним механиком, он сказал, что это самая 'больная' тема на этих тракторах. Смешно, конечно, но в общем-то есть доля правды. Всегда думал, что это довольно простой узел, но как показывает практика, тут свои тонкости, которые легко упустить, и тогда все потом только поновее и дороже.

Основные причины выхода из строя валика

Самая распространенная причина – износ. Конечно, на большой пробег валик может и не выйти из строя, но с течением времени, под постоянной нагрузкой, он неизбежно деформируется. Ещё часто встречается износ подшипников, как в самом валике, так и в корпусе сцепления. Неправильная регулировка зазора тоже может привести к ускоренному износу. Ну и, конечно, некачественные детали – это тоже всегда фактор.

При замене важно сразу обратить внимание на состояние шлицевого соединения с ведущей шестерней. Если оно сильно изношено, то замена валика не поможет – придется менять и шестерню. Иногда, в погоне за дешевизной, можно купить подержанный валик. Рискованно, конечно, но если деталь выглядит в порядке – можно рискнуть. Но тут нужно быть очень внимательным и тщательно проверять все соединения.

Процесс замены: пошаговое руководство и 'подводные камни'

Итак, начинаем. Сначала нужно снять корпус сцепления с коробки передач. Тут важно аккуратно отсоединить все шланги и тросы, чтобы не повредить их. Затем нужно открутить болты крепления корпуса. Обычно они довольно туго затянуты, так что потребуется хороший динамометрический ключ, чтобы не сорвать резьбу.

Самый 'подводный камень' – это выпрессовка старого валика. Требуется специальный инструмент – выпрессовочная плита и шток. Если нет опыта, то легко повредить корпус сцепления или сам валик. Лучше обратиться к специалисту, если вы не уверены в своих силах. Я вот однажды пытался выпрессовать валик без плит – в итоге корпус немного поцарапал. С тех пор всегда использую плиту.

Важность качественного инструмента

Качественный инструмент, особенно при замене валика корпуса сцепления МТЗ 80, критически важен. Попытка сэкономить на инструменте может привести к серьезным проблемам, вплоть до повреждения коробки передач или других узлов трактора. Например, если использовать некачественную выпрессовку, можно деформировать корпус, что потом будет очень сложно и дорого ремонтировать.

Проверка и регулировка зазора

После установки нового валика, необходимо тщательно проверить зазор между валиком и ведущей шестерней. Зазор должен соответствовать требованиям производителя. Если зазор слишком большой или слишком маленький, то это приведет к повышенному износу деталей сцепления. Регулировку зазора нужно производить аккуратно, с использованием специального регулировочного винта.

Опыт работы с разными типами валиков

За годы работы с тракторами МТЗ 80, я видел разные типы валиков корпуса сцепления. Есть старые, с металлическим корпусом, есть новые, с пластиковым. Пластиковые, как правило, легче и дешевле, но менее долговечны. Я всегда стараюсь рекомендовать металлические валики, особенно для интенсивной эксплуатации.

Иногда, при замене валика, можно столкнуться с проблемой – старый валик очень туго прижат в корпусе. В этом случае, может потребоваться использование нагрева для облегчения демонтажа. Но нужно быть осторожным, чтобы не перегреть корпус сцепления. При нагреве пластиковые детали могут деформироваться.

Альтернативные варианты и рекомендации

Помимо полной замены валика, иногда можно попробовать заменить только подшипники. Но это не всегда эффективно, особенно если валик сильно изношен. Если вы решили заменить только подшипники, то нужно использовать подшипники, предназначенные для корпуса сцепления МТЗ 80. Иначе они могут быстро выйти из строя.

В заключение, хочу сказать, что замена валика корпуса сцепления МТЗ 80 – это несложная задача, но требующая внимательности и аккуратности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту. Это сэкономит вам время и деньги в будущем.

АО?Тайчжоу?Цзинъи?Электромеханика

https://www.tzjyjk.ru/

Это современное предприятие, специализирующееся на литье из алюминиевых сплавов под давлением, производстве промышленных алюминиевых профилей, корпусов электродвигателей и разработке прецизионных пресс-форм. Компания располагает более чем 300 единицами передового оборудования, включая машины для литья под давлением 160-800Т, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры, оснащена комплексными системами контроля качества и экологической защиты. Продукция охватывает корпуса электродвигателей, компоненты для новых энергетических автомобилей, детали для механического оборудования, а также предоставляются услуги индивидуальногосделанный на заказ.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение